Продюсеры в Instagram. Часть 3

Продюсеры в Instagram. Часть 3

Правила безопасного сотрудничества

Вся серия статей:

Часть 1
Часть 2
"Это похоже на избиение продюсеров в 3х постах подряд!"

Написала одна девушка в комментариях в Инстаграм.

Мы обсудили, почему это выглядит так для неё.

Ведь ни в одном посте и ни одном предложении я не сказала, что услуги продюсера - зло.

Сказала, что рынок очень незрелый. И пока 95%+ специалистов на нем не в себе. Так извините, на любом рынке, куда легко зайти, такая история. На детской площадке, уж извините, примерно такой же баланс.

Сказала, что понятие ПРОДЮСЕРА ещё не сформировано. И часто клиент думает, что продюсер должен делать "вот это и вот это", а продюсер думает иначе.

Благодарю за отклик несколько СОТЕН начинающих и продолжающих продюсеров, которые писали мне свои "спасибо" и разделяли боль за адекватизацию этого рынка.

А она, эта адекватизация, неминуемо произойдёт. Как было с сайтоделателями 10 лет назад, контекстологами 7 лет назад и сммщиками 3 года назад.

А пока она не произошла, ловите инструкцию для обеих сторон, как, НА МОЙ ВЗГЛЯД, наладить безопасное сотрудничество.

7 важных тезисов о работе с продюсерами

1
Четко определите, какой тип продюсера вам нужен.
  • Продюсер-проджект

  • Продюсер-сторименеджер

  • Продюсер-босс как в шоу-бизнесе

  • Продюсер-партнёр

Каждое предложение прогоняйте через этот фильтр. Смотрите не на то, как он себя называет, а на реальное разделение функции.
2
Помните о незрелости рынка.
95% предложений будут заведомо неадекватны.

Не надо после первого сообщения в Директ бежать с криками «о Боже, это знак!».
3
Будьте честны с собой. Для чего вам продюсер?
Если вам просто ужас как хочется слить «все эти продажи».

Если хочется закрыть глаза и на ручки, а деньги пусть сами как-нибудь в кошелёк

Если вы в глубине души мните себя гением и хотите только выдавать гениальные мысли без «всех этих ваших скучных бизнес-вопросов».

Ваше сотрудничество не будет успешным. Даже с самым лучшим продюсером.
4
Оцените свою бизнес-модель и сопоставьте ее с моделью ваших отношений.
Ну, например, ваша ниша не предполагает ёмкости больше, чем на миллион выручки в месяц.

Они же = громкие 6 миллионов за запуск, но 2 раза в год.

40% продюсеру (адекватно, если он действительно закрывает все вопросы продаж). 500 000 - ваши затраты в месяц - стандартная цифра для серьезного и даже не крупного инфобизнеса.

У вас останется не больше 100 тысяч в месяц. Это все точно стоит того?
5
Да, вы верно поняли. Все равно придётся разбираться во всем вот этом.
Поэтому ещё раз.

Ответьте себе на вопрос, для чего вам продюсер, какую роль он будет играть.

Решаются ли эти же задачи с помощью других форматов работы.

Это популярный, но не единственный вариант развития инфобизнеса.

Больше скажу, 80% известных мне КРУПНЫХ И ДОЛГИХ проектов, работают по модели собственной команды, и эксперт-предприниматель уходит в стратегическое управление.
6
Не ждите от продюсера какой-то магии.
В тех 5% случаев, когда вы столкнётесь с нормальным специалистом, он в первую очередь будет ХОРОШИМ МАРКЕТОЛОГОМ.

Стандартные схемы не сработают почти никогда, и как раз хорошего специалиста будет отличать ГОТОВНОСТЬ РАЗРАБАТЫВАТЬ ВАШУ СОБСТВЕННУЮ СТРАТЕГИЮ РАЗВИТИЯ.

Не шаблонную. А для этого он должен как минимум:

План-минимум для продюсера, который сможет дать не случайный, не одноразовый результат

  • Уметь анализировать вашу идею как бизнес-модель (вы тоже должны это уметь, а не слепо верить продюсеру, чтобы не было мучительно больно).
  • Оценивать ёмкость рынка и вашу РЕАЛЬНУЮ рыночную долю.
  • Давать меньше обещаний, и больше цифр.
  • Составлять как минимум СРЕДНЕсрочную маркетинговую стратегию.
2-3 запуска - это не СРЕДНЕсрочная.

1 запуск с ГРОМКИМИ обещаниями вообще не стоит обсуждать.
  • Уметь смотреть комплексно на ваш бизнес, а не только видеть цепочку «лид-прогрев-продажа».
Помнить про низ воронки продаж, повторные продажи (именно этот потенциал чаще всего упущен в продюсерских проектах по моему опыту).
  • Разбираться в продуктовом маркетинге.
Как бы мы ни топили за силу продаж и лидогенерации, достойный и ПРОДАВАЕМЫЙ продукт - половина успеха.
  • Уметь управлять командой и делегировать.
Именно на этом сыпятся большинство партнерств.
  • Быть готовым к игре вдолгую.
А это значит не только Инстаграм.

Если уж вы партеры, то и «раскладывать яйца по разным корзинам» = по разным каналам продаж, лучше тоже вместе.
Ну и вот тут пора сказать привет настоящим и будущим продюсерам. Вы выбрали перспективную, но очень непростую и очень конкурентную нишу.

Скажу честно, сейчас продюсеров на рынке, пожалуй, БОЛЬШЕ, чем их целевой аудитории. И ваша задача - стать таким, как в предыдущих пунктах. Только тогда ваши амбициозные планы станут реальностью.

Привет! Я Таня Кидимова, и если после этой серии вы мысленно не сожгли меня на костре...

Оставайтесь! У меня для вас много полезного.

+
32000₽
32000₽
Автоворонки: структура, логика, эффективные формулы
Контентные воронки в Instagram* и Telegram
Если вы хотите узнать, как делать контент, который ведет подписчика от «УЗНАЛ» ДО «КУПИЛ», оставайтесь здесь
Если вы хотите разобраться, что за зверь «автоворонка» и внедрить их в своем проекте, этот курс для вас ;)
ПРАКТИЧЕСКИЕ КУРСЫ татьяны кидимовой
Понравилась статья? Поделись с друзьями с помощью кнопок ниже.
Еще больше полезных постов на моей страничке в соцсети.
*Instagram (соцсеть принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной на территории России, заблокирована РКН)

За полное или частичное копирование (без ссылки на автора) у вас 7 лет не будет продаж. Дерзайте!