Вы просите моё мнение, об этой профессии и этом рынке.
Что ж. На истину не претендую. На не хилый опыт с бизнесом разного уровня — претендую.
Поехали!
И для начала, давайте без крайностей. Записывать всех в бестолковые шарлатаны не надо. Сейчас происходит ровно то же самое, что происходило, когда был бум профессии smm, а потом профессии ассистента.
Здесь, боюсь, даже побольше. Почему? Обещание больших денег сразу. Будущих сммщиков привлекали максимум стотысячными гонорарами, в продюсеры идут в поисках миллионов.
Максимализм + амбиции + низкий входной барьер = сами понимаете.
Делает ли это профессию плохой? Нет, как не делает плохой профессию смм, ассистента и иже с ними. (Сейчас поняла, что впервые в жизни написала фразу «иже с ними». Она вообще так пишется?)
Так вот.
Идея продюсерства неплохо оттестирована в шоу-бизнесе.
Неплохо играет на эго экспертов: вот эти все ваши продажи — не моё. Хочу творить. И денег.
Обещания денег тоже вполне реальны. Есть десяток громко-прозрачных кейсов, в которых и эксперт и продюсер сделали многомилионные запуски. Есть среди толп школьников, обещающих сделать вас звездой, парочка процентов адекватных, зрелых (не обязательно очень взрослых по паспорту) специалистов.
Так в чем подвох? И в чем подвоха нет.
Начнем с кейсов. Как стоит «читать» громкие истории. И как примерять их на себя.
В большинстве кейсов будет один из этих вариантов:
Блогер, которому запустили инфопродукт, уже имел лояльную (не обязательно большую аудиторию) и НИКОГДА ничего ей не продавал.
А я уже ни раз писала, в чем опасность первого успешного запуска? Спойлер: в третьем запуске, на котором развалится 90% инфобизнесов. Помните или надо повторить?
Юная аудитория и очень недорогой продукт.
Посмотрите «изнанку» этого запуска, сценарий «прогрева». Вы можете примерить его на свою аудиторию? На цикл принятия решения вашего клиента?
«Взрослый» эксперт, который был довольно успешным и до работы с продюсером.
Показывала на днях в сториз, как получаю по 10 предложений в сутки «отпродюсировать меня». Где-то обещают напродюсировать меня аж 300 тыщ (я сейчас без сарказма, это отличная цифра для старта, вот только я не на старте и в моем проекте только зарплатный фонд давно перевалил за эту цифру).
Так вот, если я зайду под крылышко к такому продюсеру, мы, очевидно, сделаем сильно больше даже без его усилий. А он, очевидно, получит хороший кейс.
Недавно на одном из продюсерских курсов показывали кейс моей знакомой. Цифры крутые. Вот только такие же цифры она делала и без продюсера… Так что больше скепсиса, друзья.
Не бойтесь проверять громкие кейсы.
✔ А ещё не забывайте делить цифру с запуска на ежемесячный формат.
Встречала примеры, когда проект работал с выручкой около миллиона в месяц. Продюсер добился крутых цифр в 6 миллионов за запуск. А запуски…2 раза в год. Те же яйца, только… ну вы знаете.
✔ А ещё помним, что выручка и прибыль — разные вещи. Не будет ли, что рост расходов превратит громкую выручку в старую прибыль?